Внедрение современных технологий в сферу логистики сыграет ключевую роль в развитии экономики страны

Главная

Внедрение современных технологий в сферу логистики сыграет ключевую роль в развитии экономики страны

В Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты РФ состоялась ежегодная IV Евроазиатская конференция «Транс-Евроазиатская логистическая платформа: практика, продукты, рынки».

В центре дискуссии – обсуждение предложений и практических путей по формированию транс-логистических партнерств на межотраслевом, региональном/межрегиональном и глобальном уровнях с целью привлечения к участию российских компаний в интегрированных цепях поставок и создания стоимости.

В своем приветственном слове вице-президент ТПП РФ Георгий Петров напомнил о том, что прошлый год был не самым удачным для роста российской экономики. В этой связи, уверен Георгий Петров, логистика может и должна сыграть ключевую роль в развитии экономики страны.

Однако пока уровень логистических издержек в нашей стране остается высоким (20 процентов от ВВП), а уровень развития логистики – низким (90 позиция в мировом рейтинге).

Вице-президент Палаты отметил, что сегодня в стране экономисты все чаще говорят о необходимости импортозамещения. Однако достигнуть ощутимого результата можно будет только, если мы самым серьезным образом сможем повысить конкурентоспособность товаров и услуг. Здесь возникает вопрос качества и цены отечественных продуктов и услуг. Чтобы решить эти задачи нам стоит как можно быстрее начать внедрение и развитие современных технологий в логистике.

С такой позицией согласился Олег Дунаев, председатель Комитета ТПП РФ по логистике. По прогнозам экспертов, к 2021 году Россия перейдет на новый технологический уклад. И здесь придется встраиваться и грамотно выстраивать свои производственные сети – без хорошо отлаженной логистики, особенно в рамках «Шелкового пути», здесь не обойтись, уверен Олег Дунаев.

Он напомнил о проблемах отрасли: в последние годы активно шло строительство логистических и распределительных центров, складских помещений, терминальных комплексов, однако крупные инфраструктурные проекты не сбалансированы должным образом с развитием центров промышленного производства, локализацией потребительского спроса, индустриальными парками/комплексами, экономическими зонами.

Кроме того, не поддержаны деловой активностью, товарными и людскими потоками, которые должны обеспечить загрузку и эффективное использование объектов транспортно-логистической инфраструктуры.

Отсутствуют чёткие и отработанные системы взаимодействия участников рынка транспортно-логистических услуг, сохраняется неравномерное развитие транспортно-логистической инфраструктуры по регионам и по видам транспорта, по компонентам торговой логистики; не развиты рынки логистических сервисов.

Следовательно, необходимо найти пути реализации потенциала логистики именно как технологиями управления сетевым взаимодействием, позволяющими получить синергетический эффект (дополнительный доход) и снижение совокупных издержек участников сетевой кооперации (повышения конкурентоспособности компаний).

По мнению экспертов, велик спектр и других нерешенных вопросов международной логистики. Например, унификация дорожных знаков и автомобильных техрегламентов, упрощение процедур перевозки опасных грузов и другие насущные задачи.

Участникам Конференции представлен аналитический доклад, подготовленный экспертами Комитета по логистике ТПП РФ.

Доклад готовился на основе анализа ключевых экономических тенденций в мире и современного состояния отечественной логистики. В нем говорится о необходимости формирования транслогистической платформы как инструмента организации распределенного производства на базе развитой системы региональных транспортно-логистических кластеров со специализированным пакетом услуг для различных отраслей экономики, связанных между собой через маршрутную сеть.

Основной вывод доклада заключается в том, что транслогистическая платформа позволяет в полной мере реализовать потенциал логистики как технологии управления сетевым взаимодействием/кооперацией на базе создания общей операционной платформы для выстраивания цепей поставок в единой бизнес сети создания продукта и доведения его до конечного потребителя на различных уровнях экономической системы.

В России потенциал логистики как быстро растущего сектора национальной экономики явно недооценивается.

Согласно выводам доклада, для реализации потенциала логистики и существенного повышения ее эффективности целесообразно, во-первых, разработать концепцию /стратегию развития национальной логистической платформы. Она должна работать в тесной взаимосвязи с долгосрочными стратегиями развития регионов России, программами развития индустриальных и торговых отношений в рамках ЕАЭС, концепции «один пояс – один путь», предусмотрев возможности сопряжения с проектом экономический пояс «Шелковый путь».

Во-вторых, реализовать проекты по развитию всех направлений транслогистической платформы: авиагрузовая транслогистическая платформа; научно-образовательная логистическая платформа интегрированного образовательного процесса подготовки кадров для логистики; транслогистическая платформа для электронной коммерции; территориальные логистические платформы: интегрированная логистика Московской агломерации; сибирская транслогистическая платформа: формирование и развитие для обеспечения реиндустриализации региона межрегиональных логистических центров (крупные города, агломерации).

В-третьих, повышение эффективности логистических видов деятельности, развитие новых ключевых компетенций компаний в сфере логистики, формирование новых логистических продуктов и решений, создание логистических партнерств.

Программа конференции включала в себя пленарное заседание и три тематических сессии, на которых эксперты более детально обсудили вопросы отрасли.

Мероприятие было организовано Комитетом ТПП РФ по логистике при поддержке Европейской экономической комиссии ООН. Участие в конференции приняли представители деловых кругов, экспертного сообщества, министерств и ведомств Российской Федерации, международных организаций (UNEC, ЕАЭС, CCPIT, IRU) экспертов из Австрии, Германии, Греции, Казахстана, Китая, Латвии, Объединенных Арабских Эмиратов, Швейцарии.

Центр по связям с общественностью и СМИ, Т. Абдуллаев

Фотогалерея
image description Документы
Сименс. Корпоративная логистика. Новые реалиии при работе с логистическими провайдерами.PDF
Штефан Шредер_Logistics made in Germany.pptx
Шнейдер М.А._Логистика пассажирского транспорта_идеология интермодального развития..pptx
Чельцов Д.Ю._Роль автомобильного транспорта в обеспечении сопряжения Евразийского экономическо союза и экономического пояса шелково пути.pptx
Цезарь Д.П._Интернет-коммерция_проектные варианты и каталог.pptx
Цацулин А.В._Требования федеральных торговых сетей к логистическому сервису и инфраструктуре при организации поставок..pptx
Федосов Д.А._Экспедиторская компания_РТК-Логистика..pptx
Толмачев К.С._Логистика в развитии электронной коммерции..pptx
Токарев А.Ю._Freight Village Vorsino..pptx
Твардовский Д.В._Стратегическое управление логистикой.pdf
Сычев М.В._Внуково.pdf
Соколов П.В._Транспортно-логистическая маршрутная сеть в глобальных цепочках поставок.pdf
Система Фудбаер_Региональная сеть терминально-логистических комплексов.pdf
Ральф Пэтцольд_CHEP..pptx
Попов Иван_Pallet management..pptx
Пехтерев Ф.С._О проблемах развития транспортного комплекса Российской Федерации.pptx
Перфильев А.И._Специфика развития логистических комплексов..pptx
Никонов В.А._Развитие транспортно-логистической инфраструктуры Новосибирской области.pptx
Моисеев А.П._Развитие индустриально-логистической схемы_Арктика - Урал - Казахстан - Китай - Индия.pptx
Макушкин О.К._AirBridgeCargo.pptx
Косой В.В._МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЕ УЗЛЫ И ТЕРРИТОРИИ, ПРИМЫКАЮЩИЕ К НИМ, ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ.pdf
Kortschak. Punctual Freight Trains-a Logistics necessety!.ppt
Корчак Бернд_Пунктуальные товарные поезда-логистическая необходимость.pptx
Кожанков А.Ю._Правовое_регулирование_ТК_ЭГ..pptx
Ишанов П.А_Мультимодальный мобильный билет.pdf
Золотарев М.И._Логистика в развитии Евроазиатских авиатранспортныз связей.pptx
Дьяконов М.Ю._Мультимодальные пассажирские перевозки_мобильность и новые бизнес-процессы.pdf
Дунаев О.Н._Транс-Евроазиатская логистическая платформа_инструмент торгово-промышленной кооперации.pdf
Домнина С.В._Развитие транспортно-логистическй системы Московской агломерации..pptx
Демин В.А._ТОП-5.pptx
Гуц А.В._Дорожная карта организации интегрированной транспортной услуги..pptx
Вотолевский В.Л._ТПУ как осонова мультимодальности пассажирских перевозок.ppsx
Власов К.Ю._Услуги по эксплуатации холодильного торгового оборудования.pdf
Бубнова Г. Подготовка кадров и развитие компетенций в сфере логистики.ppt
Борейко А.Е._Применение современных средств информационного взаимодействия и автоматизации для построения эффективного управления транспортными узлами и коридорами.pptx
Блинов Д.В._Лучшие практики организации складской.pdf
Бессонов Г.И._Транспортно-логистическая маршрутная сеть в глобальных цепочках поставок..pptx
Балакин Иван_kNAPP e-commerce..pptx
Артуганов М.Р._Boxberry_Red Alert.pptx
Альбеков А.У._Развитие компетенций персонала российских компаний в логистике и управлении цепями поставок..pptx
Boots_Burton.mp4
Транс-Евроазиатская логистическая платформа практика, продукты, рынки.pdf