ТПП РФ выступает за разработку государственной программы поддержки и продвижения российских брендов

Главная

ТПП РФ выступает за разработку государственной программы поддержки и продвижения российских брендов

Нам необходима государственная программа поддержки и продвижения российских брендов, заявил Президент ТПП РФ Сергей Катырин на пленарном заседании конференции «Продвижение региональных и товарных брендов России».

По его мнению, было бы также правильным провести День отечественного бренда (он мог бы стать традиционным, подчеркнул глава Палаты): организовать в его рамках выставку и представить механизмы и инструменты, используемые российскими регионами и компаниями при создании своих успешных брендов.

Вопросы создания и продвижения отечественных брендов стоят особенно остро сегодня в условиях решения задач импортозамещения, подчеркнул Сергей Катырин в своем выступлении. Отсутствие сильных российских брендов во многих секторах экономики ослабляет конкурентные возможности отечественных товаров на внутреннем и внешнем рынках. Многие даже крупные российские компании не берутся разрабатывать сильные бренды, экономя на расходах и не владея в полной мере современными маркетинговыми технологиями по их созданию. Еще сложнее компаниям малого и среднего бизнеса, выпускающим современную высококачественную продукцию. Им, как правило, не хватает средств, профессиональных знаний и возможностей для формирования конкурентоспособного бренда.

В стране есть хорошие примеры, но в целом эта работа пока не имеет системного характера. Поэтому, сказал Сергей Катырин, Палата поставила целью распространение лучшего опыта, оказание практической помощи бизнесу. ТПП РФ совместно со специалистами легкой, пищевой промышленности, в области машиностроения, телекоммуникаций, туризма организовала уже более 20 образовательных семинаров, тренингов, раскрывающих особенности создания и продвижения брендов, в том числе на международных выставочных площадках, в ходе торгово-экономических миссий и на презентациях российских регионов. Формирование российских брендов и их продвижение внутри страны и на зарубежных рынках сдерживаются административными барьерами, отсутствием полноценной инфраструктуры брендинга и программ его поддержки. Для решения всех этих вопросов нужно скоординировать действия бизнеса, органов власти, гражданского общества, а это возможно именно в рамках вышеупомянутой государственной программы поддержки и продвижения российских брендов, отметил Сергей Катырин.

Модератором пленарного заседания конференции выступил вице-президент ТПП РФ Владимир Дмитриев.

О практике государственного управления брендом региона рассказал на конференции первый заместитель губернатора Вологодской области Алексей Шерлыгин. Вопросам продвижения региональных брендов России за рубежом посвятил свое выступление директор Департамента развития межрегионального и приграничного сотрудничества Минэкономразвития РФ Рафаэл Абрамян. О том, как создаются и продвигаются бренды российских туристических продуктов, сообщил заместитель главы Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев.

Выступили также начальник отдела развития потребительского рынка и общественного питания Минпромторга РФ Марина Резник («Проекты Минпромторга РФ по продвижению российской продукции»), президент Национальной ассоциации региональных продуктов Иван Меркулов («Технология создания региональных продуктов с наименованием места происхождения товара. Практический опыт», генеральный директор компании EMTG (Exhibition Management Technology Group) Екатерина Сойак («Геобрендинг: мировая практика и перспективы в России»).

После пленарного заседания участники конференции рассмотрели ряд практических вопросов в ходе работы двух секций: «Роль брендинга в развитии российских городов/регионов» и «Опыт создания и продвижения региональных товарных брендов».

Пресс-служба ТПП РФ, А.Бондарь

Фотогалерея
image description Документы
11.05 Российская газета. Катырин призвал разработать программу поддержки российских брендов.doc
12.05 Южное аграрное агентство. Катырин предложил регулярно проводить День отечественного бренда.doc
12.05 Русский акцент. Катырин призвал разработать программу поддержки российских брендов.doc
12.05 Ресурсный Центр малого предпрнинмательства. Сергей Катырин предложил сделать День отечественного бренда традицией.doc
12.05 Региональная Россия. Нужна национальная программа поддержки российских брендов.doc
12.05 Офсайт органов местного самоуправления г. Нижневартовска. Территориальное брендирование как путь к успеху.doc
12.05 Диалог.ru. Нужна государственная программа поддержки российских брендов, уверен Президент ТПП РФ Сергей Катырин.doc
12.05 Босс. В российском деловом календаре может появиться День отечественного бренда.doc
12.05 Ассоциация Совет муниципальных обьразований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Территориальное брендирование как путь к успеху.doc
11.05 ТПП-Информ. Сила в бренде.doc
11.05 Регионы России. Нужна национальная программа поддержки российских брендов, уверен Президент ТПП РФ Сергей Катырин.docx
11.05 Панорама. Нужна Национальная программа поддержки российских брендов, уверен Президент ТПП РФ Сергей Катырин.doc
11.05 НАПИ. Нужна национальная программа поддержки российских брендов, уверен Президент ТПП РФ Сергей Катырин.doc
11.05 Капитал страны. Нужна национальная программа поддержки российских брендов, уверен Президент ТПП РФ Сергей Катырин.doc