ТПП РФ активно пропагандирует франчайзинг как одну из форм плавного вхождения в бизнес

Главная

ТПП РФ активно пропагандирует франчайзинг как одну из форм плавного вхождения в бизнес

Вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова приняла участие в пленарном заседании Международной выставки и Форума по франчайзингу Moscow Franchise Expo 2019.

Пленарное заседание было посвящено теме: «Франчайзинг – драйвер мировой экономики, эффективный инструмент реализации национальных проектов. Инфраструктура поддержки франчайзинга на федеральном и региональном уровнях». В мероприятии также приняли участие заместитель председателя Комитета Госдумы ФС РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Денис Кравченко, генеральный директор АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» Александр Браверман, президент Российской Ассоциации Франчайзинга Агнесса Осипова, генеральный директор Французской федерации франчайзинга Шанталь Зиммер, директор Китайской ассоциации сетевой торговли и франчайзинга Сюзан Сю и другие.

Елена Дыбова рассказала, что число малых и средних компаний уменьшается со скоростью 6-7% в год. Падение численности компаний МСП зафиксировано в 57 субъектах Российской Федерации. Число же малых и средних компаний за год сократилось на 6,1% и 7,3% соответственно. Такие негативные показатели обусловлены высокими финансовыми затратами на ведение бизнеса и его низкой маржинальностью. Вице-президент ТПП РФ отметила, что в рамках проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» за счет всех источников выделено более 481 млрд рублей.

Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным поставлены задачи не допускать перенос сроков подготовки нормативных актов и реализации мероприятий нацпроектов, совместно работать над нацпроектами, штабам своевременно отслеживать и устранять трудности, любые расхождения и нестыковки, а также уделять особое внимание именно работе с людьми и согласованию результатов, привлечению людей к реализации национальных проектов. В этой связи крайне важно определить алгоритм взаимодействия предпринимательского сообщества при мониторинге выполнения основных показателей и сроков национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Елена Дыбова указала, что на 19% вырос рынок франчайзинга в России за последний год. Она проинформировала о текущем состоянии франчайзинга в России: на 15% в год увеличивается количество франчайзинговых компаний, свыше 70 тыс. франчайзинговых точек, около 3 тыс. франчайзеров. Она сообщила, что более 20% франчайзинговой аудитории проживает в городах с населением менее 300 тыс. чел.

По ее мнению, значительный вклад в прирост внесут именно такие малые инвестиционные форматы, то есть франшизы с небольшими вложениями до 3 млн. рублей.

Основными проблемами сферы франчайзинга Елена Дыбова назвала следующие: несовершенство законодательства, недостаточно информации о франшизах, низкая популяризация бизнеса через франшизу, низкая грамотность предпринимателей, псевдофраншизы. В качестве предложений по развитию франчайзинга ТПП РФ были озвучены: повышение доступности информации о франшизах, стандартизация и сертификация такой деятельности, образование и тренинги для франчайзи, финансирование, совершенствование законодательства, снижение рисков предпринимателей от псевдофраншиз.

«Без определенной подготовки входить в бизнес всегда очень трудно, и мы стараемся пропагандировать направление франчайзинга, так как считаем, что именно это направление позволяет более мягко войти в бизнес», – подчеркнула Елена Дыбова.

На выставке представлены свыше 200 международных франчайзинговых моделей, а также услуги и сервисы, необходимые для организации бизнеса.

Участники форума и выставки - предприниматели из России, стран СНГ и ближнего зарубежья, заинтересованные в приобретении франшизы и поиске деловых партнёров.

Департамент развития предпринимательства, О. Андрюхина

Фотогалерея