Россия – уникальная по транзитному потенциалу страна, но этот потенциал до сих пор используется крайне слабо (по оценкам, всего лишь 1 процент возможного). Об этом заявил вице-президент ТПП РФ Георгий Петров на организованной ИД «Коммерсантъ» конференции, посвященной проекту строительства международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай». В дискуссии приняли участие руководители Минэкономразвития РФ, Государственной компании «Автодор», инвестиционных организаций, банковского сектора, представители российского и китайского бизнеса.
Серьезно изменить ситуацию может именно автомобильный коридор в Западный Китай, заявил Георгий Петров. Новая автодорога протяженностью 8,4 тыс. км свяжет порты Европы с восточным побережьем КНР и станет мощным стимулом для развития экономики российских регионов и международных транзитных перевозок. Возможность реализации этого проекта обсуждается на высшем уровне России и Китая. Но для того, чтобы сделать проект привлекательным для потенциальных инвесторов и тем самым снизить нагрузку на государственный бюджет, всем заинтересованным сторонам предстоит решить ряд проблем финансового, инвестиционного и технического характера.
Современная инфраструктура и логистика – вот два столпа, которые позволят максимально использовать российские транзитные преимущества, подчеркнул Георгий Петров. Крупный логистический центр, построенный в Челябинске, – первый пример такого подхода.
Возникает вопрос: почему речь идет об автомобильном транспорте? Да потому, что грузы бывают разные. Например, насыпные лучше всего перевозить железной дорогой (и возможности этого транспорта надо всячески развивать); контейнеры же быстрее всего, тем более, если нужна доставка от дома до дома, перевозить именно автомобилем. Можно, конечно, и водным путем – по южным или по северным морям; стоимость перевозки единицы груза самая низкая, но зато временные затраты – самые большие.
Любой транспортный коридор – это дополнительная синергия. Вокруг транспортной нити неизбежно активизируется экономика (появляются гостиницы, магазины, автосервисы, работают заправки и т.д.), развивается малый бизнес, что крайне необходимо сегодня России.
Мегапроект транспортного коридора – это мощный стимул развития территорий, по которым он может пройти. Россия подчеркивает, что выдвинутую Китаем интересную инициативу создания экономического пояса Великого шелкового пути она видит в увязке с интеграционными процессами, которые идут в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), тем более, что список участников ЕАЭС и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) почти идентичен. В рамках ШОС создан Деловой совет (его возглавляет Президент ТПП РФ Сергей Катырин), который и занимается экономическими вопросами, анализирует возможности реализации многосторонних проектов. Одним из них может быть автомагистраль, которая, по сути, соединит Тихий океан с Атлантическим. Этот проект отвечает интересам и России (шире – странам ЕАЭС), и Китая, и всей Европы, подчеркнул Георгий Петров.
Выступившие на конференции глава государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах, первый заместитель председателя правления «Автодора» по инвестиционно-финансовой политике Иннокентий Алафинов, президент Национальной ассоциации инвесторов и операторов дорожной отрасли Рауф Яббаров, представитель корпорации «Шаньдунские платные дороги» Ли Син и другие осветили различные аспекты создания транспортного коридора, который, пройдя по 23 российским регионам с населением в 65 млн человек, способен дать до 2045 года прирост ВВП России в размере 922 млрд рублей.
Серьезно изменить ситуацию может именно автомобильный коридор в Западный Китай, заявил Георгий Петров. Новая автодорога протяженностью 8,4 тыс. км свяжет порты Европы с восточным побережьем КНР и станет мощным стимулом для развития экономики российских регионов и международных транзитных перевозок. Возможность реализации этого проекта обсуждается на высшем уровне России и Китая. Но для того, чтобы сделать проект привлекательным для потенциальных инвесторов и тем самым снизить нагрузку на государственный бюджет, всем заинтересованным сторонам предстоит решить ряд проблем финансового, инвестиционного и технического характера.
Современная инфраструктура и логистика – вот два столпа, которые позволят максимально использовать российские транзитные преимущества, подчеркнул Георгий Петров. Крупный логистический центр, построенный в Челябинске, – первый пример такого подхода.
Возникает вопрос: почему речь идет об автомобильном транспорте? Да потому, что грузы бывают разные. Например, насыпные лучше всего перевозить железной дорогой (и возможности этого транспорта надо всячески развивать); контейнеры же быстрее всего, тем более, если нужна доставка от дома до дома, перевозить именно автомобилем. Можно, конечно, и водным путем – по южным или по северным морям; стоимость перевозки единицы груза самая низкая, но зато временные затраты – самые большие.
Любой транспортный коридор – это дополнительная синергия. Вокруг транспортной нити неизбежно активизируется экономика (появляются гостиницы, магазины, автосервисы, работают заправки и т.д.), развивается малый бизнес, что крайне необходимо сегодня России.
Мегапроект транспортного коридора – это мощный стимул развития территорий, по которым он может пройти. Россия подчеркивает, что выдвинутую Китаем интересную инициативу создания экономического пояса Великого шелкового пути она видит в увязке с интеграционными процессами, которые идут в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), тем более, что список участников ЕАЭС и Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) почти идентичен. В рамках ШОС создан Деловой совет (его возглавляет Президент ТПП РФ Сергей Катырин), который и занимается экономическими вопросами, анализирует возможности реализации многосторонних проектов. Одним из них может быть автомагистраль, которая, по сути, соединит Тихий океан с Атлантическим. Этот проект отвечает интересам и России (шире – странам ЕАЭС), и Китая, и всей Европы, подчеркнул Георгий Петров.
Выступившие на конференции глава государственной компании «Автодор» Сергей Кельбах, первый заместитель председателя правления «Автодора» по инвестиционно-финансовой политике Иннокентий Алафинов, президент Национальной ассоциации инвесторов и операторов дорожной отрасли Рауф Яббаров, представитель корпорации «Шаньдунские платные дороги» Ли Син и другие осветили различные аспекты создания транспортного коридора, который, пройдя по 23 российским регионам с населением в 65 млн человек, способен дать до 2045 года прирост ВВП России в размере 922 млрд рублей.
Центр по связям с общественностью и СМИ, А.Бондарь
Фотогалерея
Документы