В ТПП Саратовской области состоялся круглый стол «Саратовская гармошка как культурный бренд нашего региона»

Новости

В ТПП Саратовской области состоялся круглый стол «Саратовская гармошка как культурный бренд нашего региона»

14 апреля в Торгово-промышленной палате Саратовской области состоялся круглый стол «Саратовская гармошка как культурный бренд нашего региона».

На встречу собрались все, кто заинтересован в развитии и продвижении главного культурного бренда региона — саратовской гармошки. Круглый стол состоялся по инициативе Сергея Липатова, неутомимого энтузиаста, руководителя предприятия, возродившего производство знаменитого музыкального инструмента.

Открывая круглый стол, вице-президент палаты Юлия Назарова сказала: "В нашей области не так много брендов, имеющих отношение к культурному наследию. Это наследие несколько лет назад было на грани исчезновения, но, к счастью, нашлись энтузиасты, которые его взяли под крыло. И благодаря им этот инструмент сейчас живет». 
Краевед Владимир Вардугин сделал экскурс в историю и рассказал об интересных фактах из жизни саратовской гармошки, а также об уникальных мастерах - изготовителях гармошки и исполнителях-музыкантах. 
Участники круглого стола, в том числе заместитель министра культуры области Владимир Баркетов, глава регионального отделения «Опоры России» Юрий Романов, директор краеведческого музея Евгений Казанцев, директор профессионально-педагогического колледжа СГТУ Михаил Захарченко, исполнители, руководители самодеятельных коллективов, предприниматели обозначили ряд проблем, с которыми приходится сталкиваться всем, кто так или иначе занимается возрождением и продвижением саратовского бренда. 
Саратовская гармошка как сувенир или как редкий музыкальный инструмент, требующий виртуозного владения им? Кто и где должен учить игре на гармошке? Кто будет производить и где продавать готовые инструменты, средняя стоимость которых 45 тысяч рублей?

Среди предложений прозвучали идеи проводить фестивали саратовской гармошки, 
открывать факультативы по народно-художественным промыслам при вузах и школах, предлагать закупать инструменты руководителям муниципальных образований, причем действовать не директивными методами, а с применением современных маркетинговых и PR-технологий.

«Наша общая задача — развитие бизнеса, создание рабочих мест. Мы искренне хотим, чтобы у нас развивались ремесла и экономика в целом, чтобы делать руками стало модным, - высказалась директор ООО «Керамический блюз» Татьяна Полонская. - Мы готовы решить эти проблемы, только помогайте нам! - обратилась она в завершение к органам власти.

По информации министерства культуры, проблемы возрождения саратовской гармошки будут обсуждаться в ближайшее время на совещании в правительстве области.

Пресс-центр ТПП Саратовской области

Фотогалерея