Хроники пермского онлайн-форума: Олег Жданов о готовности работы бизнеса в новых условиях

Новости

Хроники пермского онлайн-форума: Олег Жданов о готовности работы бизнеса в новых условиях

В ходе онлайн-форума «Пермский бизнес-климат: пути развития в новых реалиях» президент Пермской ТПП Олег Жданов рассказал об опыте Палаты в объединении бизнеса для влияния на принятие решений по мерам поддержки. Отдельно спикер оценил готовность работы в новых условиях, где основной акцент сделан на онлайн-форматах.

Олег Жданов «В чем роль бизнес-объединений во всей этой истории? Мы как торгово-промышленная палата прежде всего участвовали в понимании, а что все же надо бизнесу».

Президент Палаты представил результаты первого всероссийского опроса «Бизнес-барометр страны», которое провела ТПП РФ в начале действия ограничительных мер 16 апреля и 27 апреля. 55% респондентов заявляло, что не могут воспользоваться мерами поддержки. А 63% говорили, что предложенные государством меры не подходят и пользы не принесут. 37% не понимали, какие меры им положены и как их получить. С этого момента прошло достаточно времени.

«Хочу обратить внимание, - отметил Олег Жданов, - что благодаря нашей объединительной работе, постоянному отбору предложений, анализу, появился второй, третий пакеты мер поддержки, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Беспрецедентная история, когда идут прямые выплаты предпринимателям! Это как раз история, связанная с наличием устойчивой обратной связи, которую невозможно организовать в одиночку. Сейчас мы говорим об информационных моментах, важности донесения информации о существующих и возможных инструментах».

Спикер обратил внимание, что Пермская ТПП еженедельно выкладывает мониторинг получения мер поддержки бизнесом Пермского края. Это позволяет видеть конкретные результаты работы и суммы, которые уже проведены из бюджетов разного уровня.

«Условия ограничения заставили каждого искать какие-то новые формы работы. Но, как оказалось, мы не до конца готовы к работе в режиме онлайн, обострились проблемы с маркетингом. В частности, у нас слабые презентации, нет 3D-моделей продукции, плохо структурированы каталоги, к сожалению, мало используется возможность проведения виртуальных туров по предприятиям. Часто, когда предприятия выбирают поставщика, они хотят увидеть продукцию, хотят убедиться, что он именно производитель, а не продавец, что у него есть для этого технологическая основа, персонал, партнеры. Этим всем нам надо учиться заниматься.

Конечно сегодня развития IT – один из приоритетов. Мы знаем, что в ряде стран, например, в Китае развитие сетей стандарта 5G стало национальным проектом. Понятно, что работа в онлайне требует другого качества сигнала, другой скорости. И это тоже рынки, которые постепенно должен осваивать и пермский бизнес тоже.

Призываю вас быть активными! Губернатор настроен на взаимодействие с бизнесом, развитие системы ГЧП в различных формах проявления», - заключил Олег Жданов.

 Онлайн-форум «Пермский бизнес-климат: пути развития в новых реалиях» проводится в партнерстве центра «Мой бизнес» и Пермской ТПП. Он собрал порядка 800 участников. В течение дня участники обсуждают, какие стратегии выживания помогут выйти из кризиса, как с минимальными затратами запустить работу в онлайн, какие товары и услуги востребованы.

Отдел по связям с общественностью Пермской ТПП

Фотогалерея