Перевод сотрудников на электронные трудовые книжки – с такой задачей столкнулись кадровые службы предприятий в начале года.
Напомним, что с 1 января 2020 года Правительство РФ объявило обязательный переход на электронные трудовые книжки. Сейчас процесс уже запущен, на предприятиях идет сбор заявлений от сотрудников о том, хотят они, чтобы их трудовая книжка велась и на электронном и на бумажном носителе или предпочитают, получить бумажную книжку на руки. В связи с этим, у специалистов по кадрам в процессе работы возникает множество вопросов. Самые популярные из них: что делать, если работник не сообщил о своем выборе? Должен ли сотрудник просить вести его книжку в электронном виде или это делается по умолчанию? С какой записью выдавать трудовую книжку, если специалист выбирает ведение документа в электронной форме?
Чтобы разобраться, как должна происходить работа с электронными трудовыми книжками и как поступать с их бумажным «вариантом» Пермская торгово-промышленная палата организовала тематический семинар в рамках проекта «Все, что важно для бизнеса», на котором были даны ответы на вопросы специалистов кадровых служб.
О том, какие действия необходимы при переходе на новый формат документа, рассказала приглашенный эксперт - Новикова Светлана Юрьевна, ведущий преподаватель Ассоциации ДПО «Уральский центр технического обучения», специалист в области управления персоналом, профессиональный коуч.
Совсем бумажные книжки на сегодня не отменяются и специалист по кадрам будет их вести, параллельно заполняя документ и в электронном варианте. Сотрудник может попросить вести его книжку в обоих форматах, но отдельно просить вести документ только в электронном - нет необходимости. Если же бумажная «трудовая» ему не нужна, то ее можно получить на руки написав заявление.
Переход на электронные трудовые книжки имеет ряд преимуществ, как для работодателя, так и для сотрудника. Работодатель, например, сэкономит на приобретении, ведении и хранении документов на бумажных носителях, что является существенным «плюсом» для крупных организаций. Кроме того, новый формат трудовых книжек поможет «выявить» соискателей, которые пытаются обмануть работодателя, утаивая важную информацию о своей трудовой деятельности.
Сотрудник в свою очередь может контролировать, все ли сведения внесены в трудовую книжку работодателем, ведь теперь у специалиста есть доступ к документу в режиме онлайн через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда РФ или на сайте «Госуслуги». Также для соискателя открываются дополнительные возможности для дистанционного трудоустройства.
Отдельно Светлана Юрьевна заострила внимание участников семинара на составлении отчета СЗВ-ТД.
Согласно памятке, опубликованной на официальном сайте Пенсионного фонда, форма СЗВ-ТД заполняется и представляется страхователями в ПФР на всех зарегистрированных лиц, с которыми заключены или прекращены трудовые отношения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также в отношении которых произведены другие кадровые изменения (в том числе, перевод, установление второй и последующей профессии или иной квалификации, отмена ранее произведенных мероприятий и другие), а также в случае подачи зарегистрированным лицом заявления о выборе способа ведения трудовой книжки.
Сотрудники кадровых служб осведомлены о том, что сведения подаются не позднее 15 числа следующего за отчетным. Важно, что при представлении сведений впервые в отношении работника одновременно представляются сведения о последнем кадровом мероприятии по состоянию на 1 января 2020 года на текущем месте работы.
Чтобы получить как можно больше информации о ведении отчетной документации, сегодня предприниматели Пермского края присоединятся к вебинару ТПП РФ, на котором эксперты в прямом эфире разъяснят порядок и правильность заполнения новой отчетности, ответят на вопросы, возникающие у бизнеса в связи с переходом на электронные трудовые книжки и утверждением нового ежемесячного отчета СЗВ-ТД.
Отдел по связям с общественностью
Пермской ТПП