Из производителя в экспортеры. Гид для новичков

Новости

Из производителя в экспортеры. Гид для новичков

Мастер-класс с таким названием провела Пермская ТПП 27 сентября на Межрегиональном экспортном форуме (МЭФ-2019). Восемь экспертов-специалистов по ведению ВЭД в различных сферах деятельности дали неформальные советы, исходя из собственного опыта работы. Модератором встречи выступила Елена Миронова, вице-президент Пермской ТПП. На секции Палаты собралось порядка 60 представителей пермских компаний.

В качестве экспертов выступили члены Комитета по международным и межрегиональным связям Пермской ТПП: Денис Кива, руководитель филиала ООО «ТРАСКО» в г. Пермь; Татьяна Казакова, заместитель генерального директора ООО «НПФ «НОРД»; Максим Рогачев, генеральный директор ООО «ПСС Экспорт»; Дмитрий Середкин, директор ООО «Инженерные решения и системы»; Павел Терехов, заместитель начальника Пермской таможни. В мероприятии приняли участие и специальные гости Пермской ТПП на МЭФ-2019: Вячеслав Денискин, представитель ТПП РФ в Шанхае (Китай), Юлия Вавилова, почетный представитель Пермской ТПП в странах Балканского региона; Фуад Гумбатов, заместитель генерального секретаря, директор Департамента международных отношений Национальной Конфедерации Организаций Предпринимателей (Работодателей) Республики Азербайджан.

Вот перечень основных рекомендаций от опытных экспортеров:

1.   не пропускать мероприятия, касающиеся работы с внешними рынками: встречи, бизнес-миссии, выставки, форумы.

2.   Знать на 100% свою продукцию.

3.  Разбираться в таможенном законодательстве и валютном контроле. Первые годы лучше пользоваться услугами таможенного брокера. Это обеспечит правильное декларирование товара, включая выбор экспортного режима, и поможет избежать неучтенных платежей.

4.   Продумывать логистику от своего предприятия до дверей заказчика. Использовать все варианты доставки.

5. Следить за законодательством страны, с которой сотрудничаете. Для успешной работы лучше обмениваться с партнерами правовыми нормами.

6.   Изучать свои возможности и ценовую политику с точки зрения конкурентоспособности на внешнем рынке.

7.   Учитывать менталитет и особенности рынка, важные продвижения товаров и услуг.

8. Защищать свою компанию качественным внешнеэкономическим контрактом, а торговую марку свидетельством о международной регистрации знака.

Почетный представитель Пермской ТПП Юлия Вавилова обратила внимание начинающих экспортеров на Балканы: «Это недооцененный и очень удобный регион для экспорта в Европу. Особенно это касается Болгарии и Сербии. Они очень расположены к русским, практически нет языкового барьера. Большой минус – это дорогая логистика. Поэтому для традиционных экспортных товаров, как пиломатериалы, такой вариант не подходит». Юлия Вавилова рассказала о перспективах, которые открываются перед компанией, если она решит создать на Балканах финальный пункт сборки продукции: «Вы облегчаете себе сертификацию по европейским стандартам. Фраза «Сделано в Европе» открывает практически безграничные возможности. Для этого можно открыть собственное или совместное предприятие. Для последнего варианта потребуется надежный партнер, которого лучше выбирать по наличию готовых рынков сбыта».

Фуад Гумбатов еще раз обратил внимание на важность менталитета партнера: «Надо находить на локальном рынке своего человека. Он знает особенности поведения местных бизнесменов и ориентируется, кто есть кто на рынке». С ним абсолютно согласен и Дмитрий Середкин. Он сотрудничает с Китаем с начала 90-х годов. «Я нашел партнера для правильной организации работы, это помогает сглаживать и решать проблемы в Китае. За китайского партнера надо домысливать, понимать, какие шаги он может предпринять, или что может не договорить. Поэтому так важен местный партнер. Китайцы довольно холодно и цинично смотрят на своих контрагентов, поэтому нужна инсайдерская информация по потенциальному клиенту до заключения контакта. Посмотрите, что это за человек. Даже если первые сделки будут удачными, это не значит, что потом вас не обманут. В Китае надо строить дружеские отношения». Про Китай на встрече говорили много. В Пермском крае он считается одним из приоритетных. Но как резюмировал представитель ТПП РФ в Шанхае Вячеслав Денискин: «Китай не для начинающих. Рынок закрытый, хотя и очень емкий».

По итогам встречи эксперты Пермской ТПП провели сессию вопросов-ответов и индивидуальные консультации для участников мастер-класса. «Самое главное, - обобщил Максим Рогачев, – это проверить рынок, проверить свои возможности, сопоставить эти два факта, не бояться, действовать, ставить амбициозные цели и идти к ним!»

Для справки:

26-27 сентября в Перми на Заводе Шпагина проходит II Межрегиональный экспортный форум. Это открытая дискуссионная площадка, посвященная ключевым темам развития экспорта и экономического потенциала российских территорий. Форум проходит в формате сессий и дискуссий приглашенных экспертов, консультаций, образовательных лекций и деловых игр для предпринимателей, а также международной деловой биржи контактов. Сайт Форума: https://exportforum.org.

Отдел по связям с общественностью Пермской ТПП

(К.Н. Невоструева)

Фотогалерея