17 мая в конференц-зале Пермской торгово-промышленной палаты состоялся семинар-практикум «Как интересно рассказать обществу об ответственном бизнесе и его социальных инициативах в партнерстве с НКО, властью и СМИ».
Организованная Пермской торгово-промышленной палатой совместно с Центром развития филантропии «Сопричастность» встреча была очень полезна для предпринимателей, желающих заявить о себе при помощи СМИ и привлечь к своей деятельности внимание общественности. Поэтому к участию были приглашены представители бизнеса, некоммерческих организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, которые успешно реализуют партнерские проекты в социальной сфере и имеют опыт их продвижения в масс-медиа, а также представители СМИ.
Модераторами семинара стали Татьяна Бачинская, директор АНО «Центр развития филантропии «Сопричастность», главный редактор портала и журнала «Бизнес и Общество»; Лилия Ширяева, директор АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА - Пермь», учрежденной при участии Пермской торгово-промышленной палаты.
С приветственным словом семинар-совещание открыл вице-президент Пермской ТПП Вячеслав Белов, обратив внимание на препятствия в работе бизнеса по распространению информации о реализации своих социальных инициатив во взаимодействии с некоммерческими организациями, властью и средствами массовой информации. Вячеслав Артурович обозначил, что не всегда представленная компаниями информация, воспринимается так, как планировалось теми, на кого она была рассчитана - это одна из главных проблем. Поэтому вопросы использования технологий и инструментов, способов оценки эффективности распространения информации, а также сфера организации информационной поддержки подлежат обсуждению и корректировкам.
Мероприятие проходило в формате прямого общения. Участники вели диалог, в котором делились своим опытом распространения информации, рассказывали об используемых каналах информирования общества, использование которых выгодно обеим сторонам.
Татьяна Бачинская, выступая перед участниками, обозначила особую значимость роли корпоративно социальной ответственности компаний в освещении важной информации: «Корпоративно социальная ответственность, конечно, может быть поводом для того чтобы рассказать о том, что компании вкладывают добровольно свои ресурсы в общество. Это и помогает компании быть причастным к хорошему делу. Это полезно тем, что является разделением ресурсов, ответственности, сопричастности и достижением результатов общими усилиями».
В ходе семинара-практикума были определены ключевые препятствия, встающие на пути эффективного продвижения компаниями информации о своей деятельности среди граждан через СМИ. В их число вошли: недостаток знаний по освещаемой теме; неразрешенные вопросы этики, морали; незнание потребностей и возможностей партнеров; неумение интересно подавать информацию по ключевой теме.
В процессе диалога были найдены способы решения обозначенных проблем. Это создание совместных проектов; привлечение к участию в социальных проектах крупного бизнеса; организация равноправного партнерства; создание комфортных условий для всех участников проводимой программы; наличие ярких лидеров проекта, которые способны заинтересовать общественность.
Отличным помощником для предпринимателей в организации освещения своей работы может выступить новый ресурсный информационно-просветительский центр по корпоративно социальной ответственности и социальном партнерстве «Бизнес и общество». «Я бы хотела, чтобы этот ресурсный информационно-просветительский центр был полезен для всех четырех действующих лиц: бизнеса; некоммерческих организаций, социальных организаций, благотворительных организаций, которые могут предложить бизнесу социальный проект; ответственных медиа; коммерческих и некоммерческих организаций, которые предлагают выстраивать стратегию корпоративно социальной ответственности, политику корпоративного волонтерства» - выразила свое пожелание Татьяна Бачинская.
Пермская ТПП