На прошедшем в конце 2017 года заседании Клуба маркетологов часто звучал интерес к продвижению товаров и услуг компаний в социальных сетях. Разобраться, какие соцсети будут полезны для развития бизнеса, собралось более тридцати маркетологов и представителей предпринимательского сообщества на первом в этом году заседании Клуба, прошедшем в Тамбовской областной ТПП.
Бессменный модератор Клуба, бизнес-тренер Алексей Хмельков озвучил основные тенденции современного интернет-маркетинга. Так, одной из тенденций является симплификация, при которой все процессы взаимодействия с потребителями упрощаются, для того, чтобы продукт и его выгоды были очевидны и понятны потребителю. Это позволяет экономить время и другие ресурсы. Вторая тенденция — это геймификация: вовлечение потребителя в процесс «движения» к покупке. Инструментами геймификации могут быть различные игры с аудиторией в социальных сетях, проведение конкурсов, опросов, раздача карт лояльности. «По сути, клиентам должно быть интересно общаться с вашей компанией», - подчеркнул Алексей.
Практикующий SMM-специалист Ирина Перевезенцева рассказала о том, каким компаниям может быть полезна социальная сеть Фейсбук. По ее словам, наиболее эффективными тематиками для продвижения в этой социальной сети являются: путешествия, иностранные языки, бизнес/маркетинг, политика, новости, технологии, психология/саморазвитие, обучение. Перед выходом на Фейсбук, кроме тематики бизнеса, необходимо также оценить масштаб затрачиваемых ресурсов по времени (так как нужен уникальный контент), ресурсов по рекламному бюджету (так как это самая «жадная» сеть на органические охваты), социальную роль своей целевой аудитории.
В ходе выступления Ирина дала также подробную инструкцию участникам, как создать сообщество и запустить рекламу в этой социальной сети.
Елена Горфти выступила перед участниками встречи на тему особенностей продвижения фитнес-индустрии в социальной сети Вконтакте на примере сети фитнес-центров «Реформа», маркетологом которой она является. Как рассказала Елена, одним из важнейших элементов продвижения является правильно сформированный контент группы. В своей работе она условно поделила его на несколько видов: обучающий, полезный контент (статьи; картинки и инфографика; обучающие видеоролики; упражнения и тренировки; расписание занятий; рецепты), мотивирующий контент (мотивирующие фотографии; цитаты; видеоролики, рубрика «До/после») и развлекательный контент (тематические видеоролики; шутки; музыка; поздравления).
Своим опытом по ведению youtube-канала поделился тамбовский журналист, блогер Александр Смолеев. На данный момент канал «Тамбовский VLOG», которому нет еще и года, имеет четыре тысячи подписчиков и более миллиона просмотров. Причем достигнуты были эти результаты без использования какого-либо бюджета. Заголовок видеороликов он порекомендовал выстраивать из двух смысловых конструкций, из которых первая должна быть более универсальной, а вторая — несколько сужать аудиторию, например, с привязкой к региону. Александр также рассказал участникам о возможности на youtube отложенной публикации видео, благодаря которой можно выстраивать график выхода роликов.
В рамках заседания Клуба участники также обсудили и другие соцсети в качестве каналов продвижения. И многие пришли к выводу, что на данный момент среди бизнес-сообщества набирает популярность мессенджер Telegram благодаря простоте и надежности сообщений. И с недавнего времени у Тамбовской областной ТПП есть свой Telegram-канал http://t.me/totpp68, на котором в онлайн-режиме размещаются анонсы предстоящих событий, актуальная бизнес-информация, новости с прошедших в Палате мероприятий.
Информационно-издательский центр
Тамбовской областной ТПП