Проблемы частного здравоохранения обсудили в рамках «Дней здоровья и медицины на Алтае»

Новости

Проблемы частного здравоохранения обсудили в рамках «Дней здоровья и медицины на Алтае»

22 октября в рамках выставки «Дни здоровья и медицины на Алтае» прошел семинар «Частное здравоохранение Алтайского края. Проблемы и решения», организатором которого выступил Комитет Алтайской торгово-промышленной палаты по здравоохранению.
 
На семинаре рассматривались актуальные проблемы частного здравоохранения Алтайского края и пути их решения. Участники мероприятия обсудили ряд вопросов, затрагивающих основные аспекты этой темы: изменения в законодательстве, проверки надзорных органов, самые частые нарушения, требования к сайту медицинской организации, способы повышения клиентского сервиса для привлечения пациентов, работа в ОМС, маркетинг для медицинских центров.

В семинаре приняли участие руководители и специалисты частных и государственных медицинских учреждений Барнаула и Алтайского края, имеющих коммерческие направления: ООО МПЦ «Интервал», ООО «Аверс», ООО «Женская клиника Доктора Кулик», ООО медицинский центр «Глорион инфо-мед», ООО Психосоматический центр «Сон» и других.

В качестве спикеров выступили доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения Алтайского медицинского университета Елена Колядо, начальник сектора программных решений и защиты ООО «НТЦ Галэкс» Алексей Финашин, председатель Комитета Алтайской ТПП по образованию и управлению человеческими ресурсами, руководитель консалтинговой компании «ДиректАктив» Николай Голещихин, исполнительный директор Ассоциации Руководителей Медицинский Организаций Сибири (Новосибирск) Елена Бобяк, консультант Европейского банка реконструкции и развития Ирина Хомутова.

Открывая семинар, президент Алтайской торгово-промышленной палаты Борис Чесноков отметил, что со времен вхождения России в новую экономическую формацию частная собственность имеет те же права, что и другие формы собственности. По его словам, особую роль в формировании цивилизованного рынка услуг в сфере частного здравоохранения, поддержании работы «частников» и решении их проблем в крае играет Комитет Алтайской ТПП по здравоохранению, созданный в 2003 году. В состав Комитета входят представители крупнейших частных медицинских организаций региона. 

Приветствуя участников семинара, председатель Комитета Алтайской ТПП по здравоохранению, председатель совета директоров ГК «Хелми» Владимир Куликов подчеркнул, что сегодня частная медицина представляет собой мощную экономическую силу, требующую к себе особого отношения. За последние десять лет в этой сфере произошли значительные качественные изменения. Прежде всего, появились крупные частные лечебные учреждения, оказывающие практически все виды медицинских услуг. В среднем за этот период количество лицензированных видов деятельности у юридических лиц увеличилось в четыре раза. Ежегодные инвестиции в эту область составляют около полутора миллиардов рублей. В целом частное здравоохранение приносит в бюджет более 20 миллиардов рублей в год. Тем не менее, сохраняется стереотип, что частные учреждения не способны оказывать медицинские услуги так же качественно, как и государственные. И поэтому, по мнению Владимира Павловича, необходим конструктивный диалог бизнеса и власти в этой области.

Доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения Алтайского медицинского университета Елена Колядо проинформировала присутствующих о последних нововведениях в нормативно-правовой базе, регламентирующей деятельность частных медицинских организаций. Основные изменения коснулись форм документации, контроля безопасности, критериев оценки качества медицинской помощи, порядка проведения проверок и рекламирования учреждения. Елена Владимировна, ссылаясь на выступление президента РФ Владимира Путина на заседании Госсовета, привела следующую цифру – только 30 процентов российских граждан удовлетворены уровнем медицинской помощи. В связи с этим была принята госпрограмма «Развитие здравоохранения» и план мероприятий, направленный на повышение эффективности здравоохранения, ключевые положения которых должны реализовываться на региональном уровне.

Помимо вопросов законодательства, на семинаре особое внимание было уделено методам продвижения медицинской организации.

Сайт – один из основных инструментов продвижения медицинского учреждения. Начальник сектора программных решений и защиты информации компании-члена Алтайской ТПП «НТЦ Галэкс» Алексей Финашин представил основные решения, которые предлагает компания для создания и развития электронных сервисов. «НТЦ Галэкс» занимается системной интеграцией, сервисным обслуживанием, разработкой и поставкой современного офисного оборудования. Компания имеет 15 тысяч клиентов и 13 тысяч партнеров по всей России. В этом году «Галэкс» пятый раз подряд признан одной из 25-ти лучших региональных ИТ-компаний России по версии издания CRN.

ООО «НТЦ Галэкс» является официальным дилером фирмы «1С-Битрикс», разработавшей принципиально новое решение для создания сайтов медицинских учреждений, – продукт «1С-Битрикс: Сайт медицинской организации», благодаря которому можно изготовить сайт с нуля без привлечения дополнительных профессиональных ресурсов. Пользователи этого продукта получают ряд преимуществ: увеличение количества новых посетителей, повышение уровня сервиса и соответствие текущим требованиям законодательства.

Привлекать пациентов медицинское учреждение может и с помощью качественного сервиса. Председатель Комитета Алтайской ТПП по образованию и управлению человеческими ресурсами, руководитель консалтинговой компании «ДиректАктив» Николай Голещихин рассказал участникам семинара, как повысить качество обслуживания и предоставления услуг в организации.

Николай Голещихин, председатель Комитета Алтайской ТПП по образованию и управлению человеческими ресурсами, руководитель консалтинговой компании «ДиректАктив»:
- Успех частной клиники, – это, прежде всего, осознанный выбор клиента. Учитывая текущие сложности с рекламой медицинских услуг, для нас наибольшую ценность представляет тот клиент, который уже побывал в клинике, столкнулся с уровнем сервиса и сделал для себя определенные выводы. Существует определенные закономерности, основываясь на которых клиент решает, будет ли он повторно возвращаться в эту клинику или нет. 

Для обеспечения первоклассного сервиса Николай Николаевич рекомендует обращаться в различные консалтинговые компании и сторонние организации, которые позволят при помощи «обратной связи» объективно оценить уровень сервиса в учреждении. Также критериями оценки могут служить онлайн-сервис, регистратура, диагностика, консультация, лечение.

В завершение участники семинара могли задать экспертам все интересующие вопросы, касающиеся деятельности частных медицинских учреждений, и получить на них подробные компетентные ответы.

Алтайская ТПП

Фотогалерея