Эксперты ТПП РФ и ФАС обсудили вопросы усиления противодействия недобросовестной конкуренции

Главная

Эксперты ТПП РФ и ФАС обсудили вопросы усиления противодействия недобросовестной конкуренции

В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялся «круглый стол» на тему «Законодательные предложения об усилении противодействия недобросовестной конкуренции». Обсуждение касалось проекта Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации».

В мероприятии, ведущим которого выступила руководитель Комитета ТПП РФ по вопросам регулирования предпринимательской деятельности Наталия Фонарева, приняли участие председатель Комитета ТПП РФ по интеллектуальной собственности Иван Близнец, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы Сергей Пискарев, а также разработчики законопроекта от Федеральной антимонопольной службы (ФАС России): заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы России Андрей Кашеваров, начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов, начальник отдела защиты от недобросовестной конкуренции Яна Склярова, представители организаций-членов ТПП РФ и другие.

Андрей Кашеваров перечислил концептуальные подходы, которые использовались при разработке проекта изменений Федерального закона «О защите конкуренции», предлагаемых ФАС России. Во-первых, сказал он, они «формализуют» случаи, перечисленные в статье 14 Закона о защите конкуренции, позволяют описать типологию случаев, что впоследствии поможет существенно сократить время для доказывания фактов недобросовестной конкуренции. Таким образом, нарушения на рынке пресекать будет проще. Перед разработчиками поправок также стояла задача разрешить проблему, возникающую при рассмотрении случаев недобросовестной конкуренции, поскольку они часто оказываются тесно связанными с рекламной деятельностью и, соответственно, с рекламным законодательством. В законопроекте предлагается четкое разделение случаев применения норм законодательства о недобросовестной конкуренции и норм рекламного законодательства. При этом, сообщил Андрей Кашеваров, учитывался и опыт других стран.

Подробнее тему раскрыла Яна Склярова, представившая обзор нововведений, предлагаемых ФАС России. По её словам, разработчики законопроекта опирались, в том числе, и на типовые положения Всемирной организации интеллектуальной собственности, нормы Парижской конвенции об охране интеллектуальной собственности. В законопроекте даны определение и признаки недобросовестной конкуренции, конкретизирован перечень форм недобросовестной конкуренции, введено корректное разграничение случаев применения норм законодательства о недобросовестной конкуренции и о рекламе и т.д.

Руководители комитетов ТПП РФ представили свои предварительные заключения по законопроекту. Было подчеркнуто, что отношение к законопроекту непростое, хотя в большей степени позитивное. По их мнению, многолетний опыт применения антимонопольного законодательства, в том числе норм о недопущении недобросовестной конкуренции, поставил вопросы необходимости детализации этих норм для обеспечения их адекватности экономическим и социальным реалиям, на что и направлено содержание законопроекта. В связи с этим актуальность рассматриваемого законопроекта не вызывает сомнений.

Безусловным достоинством законопроекта является корректное разграничение случаев применения норм о недобросовестной конкуренции и норм законодательства о рекламе для соответствующих прецедентов.

Вместе с тем, текст законопроекта нуждается в существенной редакционной доработке. Необходимо уточнить определение и признаки недобросовестной конкуренции, данных в законопроекте, в том числе обеспечить единство применяемой терминологии, полноту субъектных составов, устранить повторы и избыточные нормы.

Проектируемые нормы о недобросовестной конкуренции рекомендуется выделить в отдельную главу.

Центр по связям с общественностью и СМИ, А.Казимирко-Кириллова

Фотогалерея