В Калуге состоялся IX международный форум по развитию автомобилестроения и инновационной инфраструктуры «АвтоЭволюция 2018». Соорганизаторами мероприятия выступили издание «Ведомости», администрация Калужской области и Минпромторг России.
Участники форума обсудили стратегию развития автомобильной промышленности в России, меры Правительства России для стимулирования и поддержки автопрома, а также механизм специального инвестиционного контракта (СПИК). В рамках мероприятия состоялось посещение промышленных предприятий автомобильного кластера Калужской области.
В пленарной сессии «Прогнозируя будущее: перспективы, тенденции, ключевые проблемы автомобилестроения в России» принял участие и выступил вице-президент ТПП РФ Дмитрий Курочкин. Он в частности подчеркнул, что за прошедшие несколько лет российским правительством были предприняты меры по стимулированию, развитию и продвижению на внешние рынки отечественного экспорта, в первую очередь, несырьевого экспорта.
На форуме также выступили: губернатор Калужской области Анатолий Артамонов; заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов; генеральный директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович; генеральный директор ООО «Континентал Калуга» Георгий Ротов; руководитель Консультационного центра Фонда развития промышленности Анна Симановская; начальник Управления по локализации закупок и экспорту автокомпонентов альянса Авто ВАЗ Рено-Ниссан Денис Чирков; директор по поддержке экспорта (автомобилестроение и железнодорожная отрасль) Российского экспортного центра Павел Бурлаченко; исполнительный директор Аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.
В своем выступлении Дмитрий Курочкин привлек внимание к решению о создании альтернативного механизма оказания поддержки отрасли, каким должен стать СПИК. По его мнению, в новой редакции специального инвестиционного контракта будет закреплена возможность заключения одного СПИК несколькими инвесторами. Это принципиальное изменение. Объединение ресурсов для совместного производства и модернизации промышленной продукции будет способствовать наиболее эффективной локализации критических технологических операций, внедрению производства и реализации масштабных проектов. Производители ожидают скорейшего принятия нового законодательства в части СПИК, которое позволит государству и компаниям закрепить правила наиболее эффективного развития автомобильной промышленности на взаимовыгодной основе.
Вице-президент ТПП РФ проинформировал участников форума о роли ТПП РФ по выполнению Постановления Правительства России № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации». В частности, что 9 октября на Международной специализированной выставке сельхозтехники "АГРОСАЛОН 2018" были обсуждены основные вопросы взаимодействия с территориальными ТПП, которые осуществляют экспертизу по подтверждению выполнения требований к промышленной продукции для отнесения ее к продукции, произведенной в Российской Федерации, и выдачу предприятиям соответствующих подтверждающих документов.
Дмитрий Курочкин также сообщил о сотрудничестве с ФРП и РЭЦ в реализации проектов по производству и экспорту российских автокомпонентов. Вице-президент ТПП РФ проинформировал о том, что во исполнение подписанного соглашения с Минпромторгом России по вопросам промышленного производства и повышения конкурентоспособности отраслей промышленности будет создана рабочая группа в рамках ЕАЭС по вопросам промышленного развития и интеграции.
Также Дмитрий Курочкин посетил ТПП Калужской области, где состоялась рабочая встреча с президентом палаты Виолеттой Комиссаровой.
Департамент по работе с объединениями предпринимателей, А.Алин