Государственное регулирование предпринимательской деятельности не ориентировано на сельские предприятия

Главная

Государственное регулирование предпринимательской деятельности не ориентировано на сельские предприятия

На сессии «Легализация для самозанятых: согревающая перспектива или обжигающая реальность?» в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи, эксперты обсудили острые вопросы легализации предпринимательской активности. В сессии, организованной Торгово-промышленной палатой приняли участие: Олег Фомичев, заместитель министра экономического развития Российской Федерации, Владимир Гутенев, первый заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, Дмитрий Сатин, заместитель руководителя Федеральной налоговой службы (ФНС России), Валерий Федоров, генеральный директор  Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) и индивидуальные предприниматели.

«Сельское хозяйство надо выводить в отдельную категорию для обсуждения их предпринимательской деятельности», – подчеркнул Владимир Фролов, фермер с 25-летним стажем.

Дело в том, что в своем фермерском хозяйстве из-за отдаленности от муниципальных центров, предприниматель вынужден быть не только специалистом во многих областях связанных с сервисным обслуживанием фермы, но и постоянно проживать на территории хозяйства.

Сегодня Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11.06.2003 N 74-ФЗ запрещает строительство жилых объектов на территории фермерского хозяйства, но людям все равно надо где-то жить и они строят временные сооружения, которые не могут зарегистрировать. «Это приводит к тому, что фермер может проживать в одном регионе, а быть зарегистрированным и сдавать отчетность в другом. Медицинское страхование по месту жительства он получить не сможет, ему приходится оформлять временную регистрацию и так далее», - отметил Владимир Фролов.

Решение сложной ситуации с законодательным регулированием деятельности фермеров – ввести понятие «деревенский патент» и туда включить различные виды деятельности, которые может выполнять деревенский житель: покос травы, переработка продукции, продажа сельхоз продукции, колка дров и так далее. Это также связано с особенностями деятельности предпринимателей сельскохозяйственной сферы. «Сельское хозяйство – сезонное, на него влияют погодные условия и множество других факторов. Необходимо предусмотреть диверсификацию деятельности. Например, переработку древесины в топливные пеллеты или сельский туризм, который сегодня набирает популярность», добавил Владимир Фролов.

Сергей Катырин, Президент Торогово-промышленной палаты и модератор сессии, попросил фермера рассказать присутствующим, как сегодня организован сбыт сельскохозяйственной продукции без участия кооперативов.

 «Для сельхоз предпринимателей реализация товара – приоритетная проблема. При резком сокращении поголовья крупного рогатого скота на 1000 человек с 100 до 5 единиц, сбывать продукцию легче. Но это только в летний период, когда приезжают дачники. Зимой намного сложнее, тем, у кого отсутствуют каналы сбыта в муниципалитетах», - ответил Владимир Фролов.

Фермер также подчеркнул, что, по его мнению, государственная политика по восстановлению кооперативов столкнулась с кадровой проблемой. Отсутствует личность, которая может взять на себя «обузу» кооператива, даже при том, что выделяется сегодня 70 млн. рублей на поддержку организованного кооператива взять на себя организацию некому.

Дмитрий Сатин, заместитель руководителя Федеральной налоговой службы (ФНС России), согласился, что сегодня нужно подходить к процессу определения категорий самозанятых очень гибко и увеличивать перечень патентов. С другой стороны «ФНС России сегодня создала достаточно широкую линейку различных форм налогообложения. Для сельскохозяйственных предприятий это единый сельскохозяйственный налог – 6% с доходов за вычетом расходов, когда для обычных предприятий это 20%. Есть возможность применения «0» ставки на прибыль, но для этого нужен бухгалтер», - ответил Дмитрий Сатин.

Участники сессии согласились с необходимостью дифференцированного подхода к принятию государственных мер регулирования предпринимательской деятельности. Также отметили важность первостепенного создания условий со стороны государства, и во вторую очередь применение мер наказания, для тех, кто не будет соблюдать условия.

 

Департамент развития предпринимательства ТПП РФ, Н. Кузнецова

 

 

Фотогалерея