Заседания

Заседания

28 июля 2004г.

Встреча – диалог руководства ОАО «Российские коммунальные системы» с представителями федеральных органов и общественных организаций, 28 июля 2004 года

8 июля 2004 года в Москве в Фонде «Институт экономики города» состоялась встреча-диалог руководства «Российские коммунальные системы» с экспертами и специалистами в сфере ЖКХ, социальной политики, труда и занятости, защиты прав потребителей, экологии и природопользования в рамках процесса подготовки годового социального отчета компании по международному стандарту АА 1000.

Во встрече приняли участие: руководители ОАО «РКС», представители Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды, Торгово-промышленной палаты РФ, Российского союза промышленников и предпринимателей, Союза потребителей России, Некоммерческого партнерства «Конгресс муниципальных образований», Российского Союза местных властей, Российского Союза энергоэффективности, Межрегиональной ассоциации Энергонадзора, Профсоюза жизнеобеспечения, Агентства социальной информации, Фонда «Институт экономики города», Международного социально – экологического союза, организации «Гринпис» и других организаций.

На встрече выступили и ответили на вопросы участников диалога Председатель Правления ОАО «РКС» С.В.Яшечкин, Заместитель Председателя Правления ОАО «РКС» А.В.Баженов, член Правления, руководитель Дирекции по стратегическим коммуникациям ОАО «РКС» М.Б. Вильковский.

В своем выступлении С.В.Яшечкин сказал, что: «ОАО «Российские коммунальные системы» стали первой компанией с российским капиталом, которая начала внедрять в свою повседневную деятельность процедуры социальной отчетности в соответствии с международными стандартами.
Мы признаем, что социальная ответственность и подотчетность обществу – основные принципы деятельности нашей компании. Мы обязаны в равной степени учитывать интересы муниципальных образований, государства в целом, потребителей как конечных получателей коммунальных услуг, наших партнеров, акционеров и сотрудников. Смысл процесса социальной отчетности – в непрерывном диалоге компании с этими группами, учете их интересов при формировании комплексной стратегии бизнеса, анализе и совершенствовании текущей деятельности компании».

В ходе встречи участники диалога выделили восемь актуальных тем и дали по ним свои предложения.

Предложения по актуальным темам:


1. Механизмы взаимоотношений с потребителем.
1.1. Разработать публичный договор с потребителем при участии общественности.
1.2. Разработать договор с объединениями жильцов по обслуживанию внутридомовой сети.

2. Сферы деятельности ОАО «РКС» с точки зрения потребителей.
2.1. Разработать систему учета и контроля водопотребления в квартирах.
2.2. Включить в сферу деятельности ОАО «РКС» организацию раздельного сбора мусора (исп. разработки «Гринпис»).
2.3. Ввести в практику ОАО «РКС» создание энерго-сервисных компаний.

3. Показатели в социальной отчетности ОАО «РКС».
3.1. Ввести показатели по учету и анализу жалоб жителей.
3.2. Ввести показатель по динамике уровня травматизма.
3.3. Разработать три группы показателей в экономической, социальной и экологической сфере с участием заинтересованных лиц.
3.4. Ввести социальные показатели по внедрению ресурсосберегающих технологий ОАО «РКС».
3.5. Ввести экологические показатели: снижение потерь в водопроводах, снижение выхода мусора.

4. Безопасность. Участие в разработке технических регламентов.
4.1.Экспертиза экономической обоснованности технических регламентов.
4.2. Разрабатывать новые технические регламенты.

5. Минимизация рисков в деятельности ОАО «РКС».
5.1. Принять участие в разработке различных законодательных актов.
5.2. Информировать заинтересованные стороны о трудностях, проблемах и рисках ОАО «РКС».

6. Участие ОАО «РКС» в социальных программах на местном уровне.

7. Работник и рабочее место.
7.1. Провести аттестацию рабочих мест ОАО «РКС».
7.2. Оценить состояние здоровья и заболеваемости работников.
7.3. Разработать систему показателей по темам:
- охрана безопасности труда;
- профессиональные заболевания;
- потери рабочего времени;
- обучение персонала.
7.4. Разработать систему показателей по реализации отраслевого договора с профсоюзами.

8. Экономическая и финансовая стабильность ОАО «РКС».
8.1. Публиковать информацию по финансовым показателям в соответствии с международными стандартами при участии независимых аудиторов.

Осенью этого года намечается проведение второй встречи–диалога с руководством ОАО «РКС» в рамках процесса социальной отчетности.

Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере
строительства и жилищно-коммунального хозяйства