23 ноября состоялось заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере спорта. Модератором заседания выступил председатель комитета Вячеслав Копьёв. В заседании принял участие заместитель директора Департамента по работе с объединениями предпринимателей Александр Ломаченко.
В ходе заседания эксперты комитета обсудили важные для формирования цивилизованных условий развития инфраструктуры в отрасли физической культуры и спорта вопросы: создание Отраслевого объединения работодателей и Отраслевого совета по профессиональным квалификациям в сфере физической культуры и спорта; разработка концепции спортивного консорциума; взаимодействие спорта и бизнеса через маркетинговые коммуникации.
По вопросу создания Отраслевого объединения работодателей и Отраслевого совета по профессиональным квалификациям в сфере физической культуры и спорта с презентацией выступил член комитета Дмитрий Холодняк. При обсуждении указанного вопроса Вячеслав Копьёв отметил, что изменение ситуации на рынке труда и формирование независимых институтов оценки, как квалификации работников, так и деятельности организаций в интересах общества ставит и задачи перед профессиональным сообществом по организации взаимодействия на новом уровне. Согласно вступающему в силу с 1 января 2017 года Федерального закона от 03.07.2016 г. №238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» Советы по профессиональным квалификациям, отвечающими за организацию оценки квалификации работников в определенной отрасли формируются на базе общероссийских и иных объединений работодателей, ассоциаций (союзов) и иных организаций, представляющих и (или) объединяющих профессиональные сообщества. В рамках начало работы по данному вопросу было принято решение о создании рабочей группы.
По итогам обсуждения было подготовлено обращение в Министерство спорта Российской Федерации с предложением поддержать инициативу ТПП РФ.
В своем выступлении Андрей Леонтьев, управляющий директор Media Direction Sport отметил, в отечественной спортиндустрии слабо развит механизм спонсорства спортивных мероприятий (за исключением крупных Олимпийские игры, чемпионаты мира по футболу, хоккею) это связано с тем, что контенто-владельцы (владельцы телеканалов, радио, интернет) и организаторы спортивных мероприятий привыкли гарантированно получать дотации и спонсорство от бюджетного финансирования. Эта порочная практика демотивирует их быть коммерчески ориентированными и гарантировать те или иные маркетинговые KPI рыночным спонсорам. В отсутствии мотивации и конкуренции между этими субъектами спорт попал в отдельно датируемую сферу. Которая развивается не по законам рынка. Решением данной проблемы является постепенный переход от модели тотального государственного финансирования к модели равновесного софинансирования со стороны государственных компаний и коммерческих спонсоров.
По вопросу разработки концепции спортивного консорциума выступил председатель подкомитета Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере спорта Александр Чернозубов. Он предложил использовать механизм краудфандинга (народное финансирование) для создания условий роста непрофессионального спортсмена до максимального уровня. Положительная практика использования краудфандинга опробована зарубежными спортсменами при подготовке к Олимпийским играм 2014 и 2016 годов. Эксперты комитета поддержали идею создания спортивного консорциума в сфере спорта.
Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере спорта