В Торгово-промышленной палате РФ состоялось заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, на котором были обсуждены Федеральный проект «Популяризация предпринимательства» и Международный кодекс рекламы и маркетинговых коммуникаций.
Членами Комитета по предпринимательству в сфере рекламы ТПП РФ являются ведущие эксперты российского медиа-бизнеса, в числе которых представители АКАР, АО «Медиа Пресс», Российской Академии радио, ЕМГ, АКАР, IAB Russia, Ark Group, AGT, Ассоциации рекламодателей, Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет», Ассоциации «Русбренд».
Вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова, обращаясь к собравшимся, сообщила о довольно странной сложившейся ситуации: Правительством РФ предполагается выделение 8,5 млрд руб. в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» на популяризацию предпринимательства в России. При этом, само PR-сообщество осталось в стороне, как от данной работы, так и от взаимодействия с предпринимательским сообществом в целом. Поступило предложение при содействии Торгово-промышленной палаты исправить данную ситуацию.
Как председатель Общественно-делового совета по национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» Елена Дыбова рассказала о структуре национального проекта, направлениях реализации, включая федеральный и региональные уровни, этапах его работы и финансировании. Реализация национального проекта – это выстроенная, многоступенчатая задача, с конкретными сроками, с ответственными и целевыми показателями, которые необходимо обеспечить. По целевым показателям: 25 млн человек планируется занять в малом и среднем бизнесе. Доля малого и среднего предпринимательства в ВВП должна составить 30% за шесть лет. 10% составит доля экспортеров, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей.
Правительством поставлены амбициозные задачи, поэтому необходимо создать условия для их достижения. А именно: планируется улучшить условия ведения предпринимательской деятельности; облегчить доступ к финансовым ресурсам; провести акселерацию субъектов малого среднего предпринимательства; создать систему поддержки фермеров и, наконец, провести популяризацию малого и среднего бизнеса в России. В базовом варианте на весь национальный проект выделяется практически 481 млрд рублей.
«Уже сейчас меняется отношение к предпринимательству в России, но нам еще предстоит большая совместная работа в этом направлении, – заявила Елена Дыбова. – Первым, что планируется сделать - это провести социологические исследования и глубинные интервью по всем регионам России к августу 2019 года. На основании полученных данных будет разработана информационная кампания по формированию благоприятного образа предпринимательства. Сроки реализации национальной PR-программы с декабря 2019 года до 2024 года. Будет подготовлено почти 4 тыс. тренеров из числа предпринимателей по обучению навыкам ведения бизнеса. В общей сложности за весь период предполагается обучить 450 тыс. человек. Предстоит большой объем работы, который нам предстоит сделать вместе».
Председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы Сергей Пискарев сообщил, что в рамках реализации национального проекта по направлению популяризации видит много конкретных целей, которые скорее точечные, чем стратегические и масштабные. По мнению Сергея Пискарева, главная задача, которую предстоит выполнить российскому рекламного сообществу – поменять сознание в восприятии образа российского предпринимателя.
Общественность считает, что в основе всякого бизнеса есть нарушение закона, и большинство опрошенных уверено, что в России невозможно вести бизнес и не нарушать закон. Три четверти россиян категорически отвергают саму идею об открытии собственного бизнеса. Осмелились на такой шаг и еще не обанкротились на сегодняшний день лишь 7% россиян.
В целях подготовки тех.задания по выполнению показателей Федерального проекта «Популяризация предпринимательства» в рамках работы Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы создана Рабочая группа, ближайшее заседание которой состоится 15 марта 2019 г.
Член Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы Сергей Пилатов проинформировал присутствующих о том, что Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (АМИ «РС») официально внесена в Реестр саморегулируемых организаций Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии. Также Сергей Пилатов ознакомил присутствующих с программой регионального развития саморегулируемой организации (СРО), в рамках которой планируется подписание соглашения региональной Федеральной антимонопольной службой с региональной СРО Северо-Западного Федерального округа. Далее эту эстафету продолжит Екатеринбург, Владивосток и Казань.
Сергей Пилатов также сообщил о начале работы над Национальным кодексом рекламы на основе Кодекса по рекламе и маркетинговым коммуникациям Международной торговой палаты (МТП) в редакции 2018 года. В частности, предложено осуществить полноценную редакцию кодекса, запросить права на его использование в МТП и предложить членам АМИ «РС» и участникам индустрии использовать его в своей деятельности до принятия национальных стандартов (кодекса) маркетинга и рекламы.
Комитет ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы