В Нижнем Новгороде в рамках промышленно-экономического Форума «Будущее России» состоялась конференция «Проблемы рекламного бизнеса России. Консолидация рекламного сообщества». Конференция проводилась по инициативе ТПП Нижегородской области.
В мероприятии приняли участие представители Администрации Нижегородской области, Федеральной антимонопольной службы и УФАС по Нижегородской области, руководители нескольких российских медийных и рекламных ассоциаций, а также Советов по рекламе из ряда регионов: Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Томска и других. На конференцию были приглашены и приняли в ней активное участие представители рекламных структур Нижегородской области. Вел конференцию сопредседатель Рекламного Совета Нижегородской области Сергей Стешов.
Открывая конференцию, участников и гостей приветствовал заместитель генерального директора ТПП Нижегородской области Андрей Игошев. Далее выступили заместитель министра государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области Олег Алешин, руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций и связи по Нижегородской области Анатолий Селезнев, заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Татьяна Никитина.
Подчеркнув важность вынесенных для рассмотрения на конференции вопросов, они затронули актуальные проблемы развития законодательного регулирования сферы рекламы и правоприменительной практики, как на федеральном, так и на региональном уровне.
В обсуждении приняли участие президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин, председатель рекламного Совета Санкт-Петербурга Сергей Пилатов, председатель рекламного Совета Екатеринбурга Виктор Брюховских, ответственный секретарь Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы Сергей Бакаев, генеральный директор ООО «АиФ в Нижнем Новгороде» Александр Вахромеев, начальник отдела томской компании «Стрит-Медиа» Елена Сластникова и другие.
Выступавшие отметили, что в законодательстве о рекламе до настоящего времени имеются неурегулированные вопросы, в частности, в сфере наружной рекламы, стандартов и правил ее размещения, проведения торгов на размещение и эксплуатацию рекламных конструкций.
Есть проблемы и в других отраслях рекламной индустрии, особенно актуальные с учетом завершившегося процесса присоединения России к ВТО. Отмечалась своевременность активного развития процессов саморегулирования в сфере рекламы. Представители рекламных фирм Нижнего Новгорода, участвовавшие в конференции, поддержали мнение о необходимости совершенствования законодательной базы с учетом мнения профессионального сообщества и развития саморегулирования в отрасли.
По просьбе участников конференции Рекламный Совет Нижегородской области подготовит итоговый документ, отражающий основные проблемы, затронутые в ходе обсуждения для направления в профильные ассоциации и объединения, ФАС, ТПП РФ и другие заинтересованные организации.
В ходе конференции состоялось подписание соглашения о сотрудничестве в переподготовке и повышении квалификации специалистов между ТПП Нижегородской области и Институтом коммуникационной и медиаиндустрии. Соглашение подписали заместитель генерального директора ТПП Нижегородской области Андрей Игошев и президент российского отделения Международной рекламной ассоциации, научный руководитель Института Борис Еремин.
Центр по связям с общественностью и СМИ