В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось заседание Комитета ТПП РФ по содействию профессиональному и бизнес-образованию.
По первому вопросу повестки дня – об итогах работы I-й Всероссийской конференции «Корпоративное и бизнес-образование: кадры для инновационной экономики» выступил заместитель председателя Комитета, председатель Подкомитета по корпоративному и бизнес-образованию Вениамин Каганов. В своем выступлении он ознакомил собравшихся с основными итогами конференции, отметив, что в ней приняли участие свыше 750 участников, которые смогли обменяться положительным опытом на 11 дискуссионных площадках г. Москвы, высказать свою точку зрения на развитие корпоративного и бизнес-образования в стране. Конференция имела положительный эффект, отметил Вениамин Каганов, по ее итогам была принята Резолюция, в которой отражены насущные проблемы развития отечественного корпоративного и бизнес-образования, а также предложения по их решению.
По второму вопросу повестки дня: «О взаимодействии Ассоциации инженерного образования России и Комитета ТПП РФ по содействию профессиональному и бизнес-образованию в работе по активизации подготовки инженерных кадров (в плане реализации решения совещания у Президента ТПП РФ от 04 апреля 2011 года, п.2)». - выступил президент Ассоциации инженерного образования России (АИОР) Юрий Похолков. Он рассказал участникам заседания об истории создания и основных направления деятельности Ассоциации, насчитывающей свыше 1600 членов, работающих в 61 субъекте Российской Федерации, Целью организации является содействие совершенствованию и развитию инженерного образования и инженерной деятельности. Как полагает Юрия Похолков, для развития инженерного образования в стране необходимы разработка законопроекта об инженерной деятельности, а также введение Реестра инженеров-профессионалов. В начале июня т.г. в Госдуме ФС РФ прошли парламентские слушания на тему: «Развитие инженерного образования и его роль в технологической модернизации России», их итогом стали Рекомендации, в которых участники слушаний предложили комплекс мер, направленных на дальнейшее повышение качества, совершенствование структуры подготовки инженерно-технических кадров и организацию в стране инженерного образования.
Третьим был рассмотрен вопрос о работе Комитета по профессиональной ориентации учащейся молодежи в рамках программы подготовки кадров для инновационной экономики. О деятельности в этом направлении рассказала член Комитета, руководитель рабочей группы Комитета по профориентационной работе Людмида Хлюснева, проинформировав собравшихся о ныне действующей законодательной базе в сфере подготовки кадров для инновационной экономики.
По окончании выступлений заместитель председателя Комитета Кирилл Савченко-Бельский предложил обобщить все высказанные на мероприятии замечания и подготовить соответствующее обращение к руководству ТПП РФ.
Четвертым на заседании был рассмотрен вопрос о сертификации образовательных учреждений и организаций. Было принято решение рекомендовать Торгово-промышленной палате Российской Федерации выдать Свидетельства ТПП РФ о сертификации десяти образовательным учреждениям и организациям.
К сертификации рекомендованы: Институт международного права и экономики имени А.С. Грибоедова; Пермский государственный технический университет; Колледж связи № 54; Научно-учебный центр «Контроль и диагностика»; Учебно-методический центр по профессиональному образованию Департамента образования города Москвы; Санкт-Петербургский государственный политехнический университет; Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации; Колледж технологий и управления № 51; Колледж малого бизнеса № 48; Колледж малого бизнеса № 4; Институт восстановительной медицины; Политехнический колледж № 8 имени дважды Героя Советского Союза И.Ф. Павлова; Колледж малого бизнеса № 67; Санкт-Петербургский государственный технологический университет растительных полимеров; Московская открытая социальная академия.
Центр по связям с общественностью и СМИ, А.Савенков