В Торгово-промышленной палате Российской Федерации состоялось первое заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, который был создан в декабре 2017 года по решению Правления ТПП РФ. Председателем Комитета стал генеральный директор ООО «СТП Сейлз Хаус» Игорь Потоцкий.
Открыл заседание Президент ТПП РФ Сергей Катырин. Он подчеркнул, что СМИ активно влияют на происходящие события в стране и деятельность государственных и общественных структур, играют важную роль в развитии экономики и бизнеса. Бизнес нуждается в серьезной поддержке со стороны журналистов и заинтересован в профессиональном освещении социально-экономических процессов в стране, содействии в формировании благоприятного делового климата, конкурентоспособности отечественного бизнеса, в продвижении интересов бизнеса и популяризации российских товаров и услуг, отметил Сергей Катырин.
Не секрет, что и СМИ сегодня нуждаются в решении целого ряда профессиональных задач, включая правовых. Отсюда и родилась идея создания Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, который бы решал эти и другие отраслевые задачи, сказал глава ТПП. За последние годы у Торгово-промышленной палаты сложился широкий круг информационных партнеров, представителей региональных и федеральных СМИ, готовых выступить в качестве квалифицированных экспертов в этой сфере.
Сергей Катырин подчеркнул, что создание такого Комитета целесообразно для развития предпринимательства в указанной отрасли, совершенствования действующей нормативно-правовой базы, консолидации российских СМИ для развития современной медийной инфраструктуры и совершенствования ее профильных секторов, поддержания устойчивых деловых связей между ведущими субъектами предпринимательской деятельности, создания на базе ТПП России системы информационной поддержки отечественных предпринимателей, организации взаимодействия комитетов торгово-промышленных палат, отраслевых объединений предпринимателей в сфере медиакоммуникаций.
Таким образом, Комитет по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций будет содействовать совершенствованию нормативно-правового регулирования; консолидации медиасообщества и возрождению лучших традиций экономической, деловой и отраслевой журналистики, повышению профессионализма, объективности и ответственности СМИ; выстраиванию эффективного взаимодействия между деловым сообществом и медиа, созданию дополнительных возможностей для позиционирования ТПП РФ как исключительно влиятельной и эффективной площадки.
Председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев отметил важность проводимой ТПП РФ работы по поддержке отечественных журналистов. В этой связи он подчеркнул, что Союз журналистов планирует и далее работать в плотном взаимодействии с ТПП России, с которой вот уже 24 года (в следующем году будет юбилейный год) проводится совместный конкурс среди деловых СМИ «Экономическое возрождение России». Активное сотрудничество Союза и ТПП РФ налажено и по другим вопросам.
Председатель Комитета Игорь Потоцкий подчеркнул, что в состав Комитета вошли представители региональных и федеральных СМИ, отраслевых организаций, государственных структур, торгово-промышленных палат.
Он выразил надежду, что Комитет будет содействовать решению актуальных задач отрасли, объединив в своем составе в полном смысле всё профессиональное сообщество современных медиа.
Игорь Потоцкий обозначил основные задачи деятельности Комитета на ближайшую перспективу.
Первая из них – консолидация медиа-сообщества и обсуждение отраслевых задач. Комитет планирует проводить различные мероприятия, семинары, форумы и конференции, в том числе выездные, для обсуждения профессиональных задач.
Вторая задача – поддержка медиа как отрасли, которая недавно создавала 2,5 процента ВВП, а сейчас переживает глубокие перемены и очень нуждается в консолидации. В первую очередь речь идет о правовом регулировании и законодательном обеспечении деятельности СМИ. И здесь возможности ТПП РФ позволяют активно включиться в этот процесс.
Третья задача – это уже не развитие, а возрождение экономической журналистики, особенно в электронных СМИ и особенно в регионах.
И, наконец, четвертой задачей Игорь Потоцкий обозначил помощь в выстраивании эффективного взаимодействия между деловым сообществом и медиа. Работа комитета позволит продвигать новые модели взаимодействия, которые будут более эффективны для бизнеса и намного более доходны для СМИ.
Для решения этих и других задач в рамках Комитета будут созданы четыре подкомитета по направлениям деятельности: по телевидению и радиовещанию, по печатным СМИ, по новым медиа, по связям с общественностью.
Председателем подкомитета по телевидению и радиовещанию избрана генеральный директор ОБУ «ТРК «Липецкое время» Наталья Калугина, которая в своем выступлении подчеркнула важность решения вопроса о дальнейшей судьбе регионального ТВ, которое на сегодняшний день находится в критическом положении.
Председателем подкомитета по печатным СМИ назначена Татьяна Иванова, главный редактор газеты «Экономика и жизнь». Она отметила, что за последние четыре года объем рынка печатных СМИ уменьшился на 12 млрд рублей. Печатным СМИ также приходится нелегко, важно минимизировать издержки и найти компромиссное решение как для издателей, так и для редакций газет и журналов.
Председателем подкомитета по связям с общественностью назначена Татьяна Марченко, руководитель аппарата Уполномоченного при президенте России по правам предпринимателей. По ее словам, PR надо рассматривать как отдельную отрасль, а не как часть рекламы или других направлений работы.
Кандидатура председателя подкомитета по новым медиа в настоящий момент находится на стадии обсуждения.
Заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Андрей Кашеваров подчеркнул, что регуляторам, в данном случае рынка СМИ, необходимо трансформироваться параллельно с изменениями самого медиарынка. Важно находиться в постоянном диалоге и реагировать на взаимные потребности, добавил заместитель руководителя ФАС.
Заместителями председателя Комитета единогласно избраны секретарь Союза журналистов России Владимир Касютин и главный редактор региональных программ телекомпании «Общественное телевидение России» Сергей Ломакин.
В настоящий момент Комитет формирует план мероприятий на 2018 год, который включает заседания комитета по отдельным вопросам и задачам отрасли, участие в законотворческой деятельности, а также проведение различных мероприятий, деловых площадок, форумов и пр.
Пресс-служба ТПП РФ, Е.Соломкина