Заседания

Заседания

15 мая 2006г.

Ювелирный бизнес форум «Ювелирная торговля: маркетинг своими силами», 15-16 мая 2006г.

15 мая 2006г. в Малом зале ТПП РФ открылся ювелирный бизнес форум «Ювелирная торговля: маркетинг своими силами».
Организаторы форума: Комитет ТПП РФ по поддержке предпринимательства в сфере добычи, производства, переработки и торговли драгоценными металлами и драгоценными камнями и изделиями из них, Гильдия ювелиров России, Центральная Государственная инспекция пробирного надзора, Международный бизнес-центр «6 карат».

В обращении организаторов к участникам форума в частности говориться: «В последнее время ювелирное бизнес-сообщество все чаще задается вопросом необходимости и экономической целесообразности маркетинга в компаниях. Возможно, пришло время вернуться к основам знаний о маркетинге, о наиболее актуальных и важных его функциях. Такие функции в нынешнем, стремительно меняющемся мире бизнеса могут стать дополнительным ресурсом и основой активного продвижения компаний на ювелирном рынке».

С приветственным словом к участникам обратился Заместитель председателя Комитета ТПП РФ, Председатель Совета Ассоциации «Гильдия Ювелиров России», Генеральный директор ФГПУ «Московский завод по обработке специальных сплавов» А.Г.Иванюк. Принимая во внимание тот факт, что с конца прошедшего года наметилась тенденция к сокращению производства ювелирных изделий, А.Г.Иванюк выразил надежду на то, что итоги форума помогут выработать пути решения отраслевых проблем.

С докладом «Анализ ювелирного рынка России» выступил заместитель директора Маркетингового агентства Step-by-Step Е.С.Крупецкая.
Е.С.Крупецкая охарактеризовала ювелирный рынок России, как один из быстрорастущих рынков, который начал свое формирование около 13 лет назад. В настоящее время общая ситуация на рынке характеризуется высоким уровнем конкуренции, отсутствием поддержки российским производителям со стороны государства. С другой стороны, происходит увеличение платежеспособности населения и по мнению некоторых участников, наблюдаются признаки насыщенности рынка.

Согласно статистическим показателям производством ювелирных изделий занимается 928 организаций и 2270 индивидуальных предпринимателей. Оптовой (розничной) торговлей занимается 5334 (7100) организаций и индивидуальных предпринимателей.

В последние годы рост ювелирного рынка России ежегодно составлял приблизительно от 20 до 30%. Предположительно к 2007 году произойдет перенасыщение рынка. Большие опасения связаны со вступлением России в ВТО. В случае вступления нашей страны в данную организацию произойдет усиление конкуренции на всех рынках, в том числе и на рынке ювелирных изделий. В результате усиления конкуренции большая часть малых предприятий будет вынуждена уйти с рынка.

Также в программе форума, который завершит свою работу завтра, содержится ряд практических вопросов по проведению маркетинговых исследований и рекламных кампаний на предприятиях ювелирной отрасли, деятельности пробирного надзора.

Центр общественных связей и информации ТПП РФ, Е. Назарова